Примыкание - подчинительная связь, при к-рой главное слово не вызывает у зависимого определённых грамматических форм, поскольку зависимое слово является неизменяемым: быстро писать, очень яркий. Главным словом при П. является то, к-рое может принимать разные формы, ср.: писать быстро - пишу (пишешь и т.д.) быстро. Если главное слово, как и зависимое, является неизменяемым, то главным считается то, к-рое в предложении может употребляться без зависимого, а зависимым — соответственно то, к-рое в предложении вне сочетания с главным не может быть употреблено, напр.: Я шел очень быстро, где быстро - главное слово, очень - зависимое, потому что можно сказать Я шёл быстро, но нельзя сказать Я шёл очень.
При П связь слов определяется порядком слов и интонационно (ср.:
Оя научился быстро решать задачи;
Он быстро научился решать задачи;
Он долго учился быстро решать задачи) или тем,  что в предложении есть только одно слово, к к-рому может относиться зависимое при-мыкаемое (Быстро ты это стихотворение в ы -учил).
Зависимым словом при П. может быть наречие
( быстро решать ), прилагательное или наречие в форме сравнительной степени
(мчаться быстрее поезда,   быть умнее кого-нибудь),
деепричастие (говорить не переставая),
инфинитив ( хотел учиться),
неизменяемое прилагательное ( пальто реглан ,
цвет бет ).
Согласно иной точке зрения, зависимым примыкающим словом может быть и существительное в косвенном падеже, если оно выражает разного рода обстоятельства (т. н. именное примыкание): гулять в лесу, работать до девяти часов вечера, сидеть дома из-за дождя. Такие предложно-па-дежные формы могут зависеть от слов разных лексико-грамматических классов: гулять в лесу, рисовать в лесу, встреча с другом в лесу. Формы существительных никак не предопределяются, не управляются главным словом (см. Управление).
Главным словом при П. может быть: глагол -горько плакать; существительное - борщ по-флотски, шапка набекрень, возможность сделать, манера говорить; прилагательное - очень добрый, способный выучить (язык); наречие -довольно трудно, совсем рядом.
П., как и управление, бывает сильным и слабым. При сильном П. главное слово обладает такими лексико-грамматическими свойствами, что зависимое примыкающее слово при нём является необходимым, обязательным, напр.: кончить работать, учиться говорить, броситься спасать, повернуть направо. При слабом П. главное слово в предложении может быть употреблено и без зависимого, ср.: Я быстро шёл в институт - Я шёл в институт.
В нек-рых случаях сильнопримыкающее слово может быть заменено сильноуправляемым. ср.: начать играть, начать игру.
Одно и то же главное слово может одновременно задавать своим лексическим значением и сильно-управляемое, и сильнопримыкаемое слова, ср.: велеть сыну прийти, заставить ученика выучить правило.
Лит.: Рус. грамматика, М , 1980.                Е. Н. Ширяев.
Приставка, префикс (от лат. praefixus -прикреплённый впереди),- аффикс (см.), находящийся в составе простой основы (см.) перед корнем. В словах рус. языка выделяются последовательности от одной П. до трёх (напр., в слове вз-дрогнуть - одна П., в слове при-со-единить -две, в слове по-при-от-крывать — три).
П. в рус. языке - словообразовательный аффикс, она используется в способах словообразования: префиксальном (напр., огромный - преогромный), префиксально-суффиксальном (Москва -подмосковный, новый - по-новому), префиксально-постфиксальном (кричать - раскричаться), пре-фиксально-суффиксалыю-постфиксальном (шептать - перешёптываться). Основная особенность П. как самостоятельного словообразовательного средства (при чистой префиксации) состоит в том, что П. (в отличие от суффикса) присоединяется к целому слову, а не к основе. Поэтому производное (мотивированное) слово, образованное с помощью П., относится к той же части речи, к тому же типу склонения или спряжения, что и производящее (мотивирующее); напр., группа - подгруппа и класс - подкласс с одной и той же П  под-.
При чистой префиксации IT. обычно лишь видоизменяет, модифицирует значение того слова, к к-рому она присоединяется. Напр., в существительные и прилагательные одни П. вносят значение отрицания или противоположности (правда -неправда, порядок - беспорядок, художественный - антихудожественный), другие образуют слова с оттенком усиления, высокой степени проявления признака {красавица — раскрасавица, прибыль — сверхприбыль, добрый - предобрый, реакционный - архиреакционный).
Гчлгольные II. обозначают различные оттенки, уточняющие характер протекания процесса, названного производящим глаголом: мять — измять, помять, подмять, примять, намять, омять, размять и т. п. Присоединение П. к производящему бесприставочному глаголу несов. вида, как правило, приводит к образованию глагола сов вида. Функция нек-рых глагольных П сводится к образованию глагола сов. вида, составляющего с производящим глаголом несов. вида видовую пару (т. п. чистовидовые П.): делать — сде-чатъ, писать - написать и т. п. (см. Перфективация, Вид).
Префиксальный способ словообразования наиболее широко используется в рус языке в глаголах; в именах существительных, прилагательных, наречиях он развит слабее. Почти все глагольные II. многозначны. Возможности приставочного глагольного словообразования очень велики: почти от каждого глагола можно образовать несколько глаголов с разными П.
Большинство исконно рус. 11. совпадает по форме и отчасти по значению со служебными словами, прежде всего предлогами (напр., предлоги без, до, при, от и П без-, до-, при-, от-) и частицами (не и П. не-); префиксально-суффиксальные образования с такими П. соотносительны по значению с сочетаниями служебного слова и существительного (ср.: бездорожье и без дороги, отглагольный и от глагола). Среди П. рус. языка имеется нек-рое количество заимствованных: анти-. архи-, контр-, де-, ре- и др.